Другие наши проекты:

Купить, арендовать недвижимость за рубежом
Интернет-магазин сувениров


 

Страны > Европа и Средиземноморье > Турция. Туры и отдых на курортах Турции > Стамбул - город на двух материках > Дворцы и Павильоны Стамбула 

Дворцы и Павильоны Стамбула

Дворец Топкапы

Известный историк Эвлия Челеби как-то назвал Дворец Топкапы «самым симпатичным падишахским дворцом, созданным человеческими способностями». Человек, который живет здесь, не имеет другого выбора кроме как повелевать и править. Сложное строение из терасс, коридоров, лестниц и внутренних двориков — словно кусочек мира из сказок 1001 ночи. Дворец, в котором на прояжении столетий правили Османские султаны, сегодня притягивает тысячи туристов со всего мира. Султанский Дворец — один из атрибутов власти на Востоке, таит в себе много качеств — это и резиденция султана, и символ громадной Империи, и центр религии, распостранившейся по всему земному шару, и место, где плелись интриги, начинались великие свершения и праздновались успехи.

Дворец Топкапы, Стамбул, ТурцияДворец, где проживало от 4000 до 5000 человек был своеобразным городом в городе. В 1465 году Мехмед Завоеватель принял решение построить дворец на месте старого Византийского Акрополя. Великолепный вид, открывающийся с холма, возвышающегося над местом слияния Босфора и Золотого Рога с Мраморным морем, был не единственной причиной побудившей его к выбору данного места. Султан планировал соорудить дворец, который бы стал неприступной крепостью города. Высокие стены от бухты Золотого Рога до Мраморного моря надежно отделяли дворец от внешнего мира. От опасностей, грозивших Топкапы с моря, его защищали стены, возведенные еще Византийцами, вдоль побережья Мраморного моря до стен Теодосия, отделяющих границу города. Несмотря на окружающие его высокие стены, возведенные по периметру башни и массивные ворота, дворец не выглядит воинствующе или угрожающе. Резиденции, бани, мечети и библиотеки.. Являясьодновременно и резиденцией султана, и центром управления Османским государством, территория дворца была строго разделена на зоны.

Первый авлу

Двор, связанный с главным входом Баб-и-Хюмаюн, или Высочайшими Воротами, и служивший штаб-квартирой янычар, согодня место парковки автотранспорта многочисленных посетителей дворца. В левом крыле первого авлу находится Дефтердар Даиреси и Арсенал (бывшая церковь Св. Ирины). В заднем крыле размещается музей Археологии и Чинили Кёшк или Изразцовый Павильон, построенный по приказу Мехмеда II.

Второй авлу

Дворец Топкапы, Стамбул, ТурцияСледующие ворота, носящие название Баб-эс Селям, или Ворота приветствия, служили входом во внутреннюю часть дворца. Один лишь султан имел право въезжать через эти ворота верхом на коне, все остальные были обязаны спешиваться. В дни приема иностранных посланцев двор заполнялся знатнью империи и янычарами в роскошных одеяниях. Порою, число участвующих в церемониях достигало 10000 человек, и иностранные гости поражались тишине, которая царила в авлу немотря на огромное скопление народа. Двор, который сегодня ежедневно посещают тысячи туристов, в свое время, был пристанищем ланям, джейланам, козам и павлинам, мирно прохаживающимся в тени деревьев. Сад, являвшийся символом тишины, мира и местом, где организовывались дворцовые церемонии был своеобразным сердцем Османской Империи. В, располагающейся в левом крыле авлу, Куббеалты, собирался Диван, или Верховное Собрание. В купольном помещении, по трем сторонам которого располагались низкие диванчики, покрытые дорогими коврами, в центре восседал Главный Везирь. Султан набюдал за заседаниями Дивана из за легендарного зарешеточного окна за местом везиря. Диван собирался четыре раза в неделю, с воскресенья по вторник, и все вопросы, касающиеся управления государством, решались здесь. На Диване издавались указы, выслушивались жалобы, подписывались смертные приговоры и принимались послы иностранных государств. По одежде или даже цвету подкладки, покрою рукавов, меху и, самое главное, накидке и бороде можно было легко распознать социальное положение присутствующих. Везири носили зеленые, муфтии белые, муллы голубые, улемы лиловые одежды. Дворцовые служащие были обязаны носить красные, а шейхи синие платья. В восточной части авлу располагались кухонные помещения. Здесь ставилась пища для многочисленных постояльцев дворца. Наряду с медными кастрюлями, мисками и сосудами, здесь же представлена крупнейшая в мире коллекция фарфоровой посуды из Японии, Китая и Европы.За третьими воротами, носящими имя Баб-эс Саадет (Врата Счастья) посетителей дворца встречает Арз Одасы (приемная), где, в ожидании приема, проводили время зарубежные послы и визитеры. Султан принимал гостей на дорогих подушках и коврах, раскиданных на полу. Эндерун (внутренний дворец), находившийся за приемной, был закрыт для посетителей. Прежде чем приступить к изучению внутреннего дворца, стоит осмотреть гарем. Если сердце Империи находилось во дворце, то гарем — это сердце самого дворца. Гарем, отделенный от других секций Топкапы, с его многочисленными корридорами, внутренними двориками, садами, лестничными площадками и более чем 300 помещениями, образующими непроходимый лабиринт, походил на отдельный, совершенно особый и неприкасаемый мир. С учетом наложниц, занятых образованием жен султана, число женщин, проживающих в гареме, при иных султанах, достигало 300, 500, а то 1200 человек. Гарем управлялся по строгим правилам — порядок в гареме поддерживала Валиде Султан, или мать султана. Гарем означает запретное, священное и неприкосновенное место. Помимо законных жен султана, в гареме проживало множество наложниц и нянек. Самым влиятельным лицом в гареме был старший евнух. Это был третий человек в Османской Империи после везиря и верховного шейха.

Третий авлу

Прогулка по гарему заканчивается у главного входа в третий авлу. Симпатичное здание на входе — библиотека Ахмеда III, построенная в начале XVIII века. В зданиях, выстроенных в ряд, располагалась бывшая дворцовая школа. Сегодня здесь выставлены дворцовые троны, дорогие одежды, отделанное драгоценными камнями оружие, статуэтки и другие предметы роскоши, имеющие отношение к дворцовой сокровищнице. Дворцовая школа являлась одним из самых важных институтов образования на Востоке, и, одним из немногих заведений успешно продолживших свое существование при феодальной системе. Из 60 главных везирей, известных на сегодняшний день, 48 получили образование при дворцовой школе, из них четверо везири султана Сулеймана Великолепного. В бане, находящейся в восточном крыле третьего авлу, выставлена коллекция нарядов султана: ткани, вытканные из шелка и искусственного волокна, шелковые кафтаны, одежды и коврики для молитв. Во всемирно известных 4 помещениях дворцовый сокровищницы — бывшей резиденции султана, выставлены на обозрение драгоценности и предметы роскоши. В первой из комнат хранится огнестрельное оружие и кинжалы, подсвечники, специально изготовленные для могилы пророка Мухаммеда в Медине и золотой сундук в форме слона.

Во второй комнате экспонируется известный кинжал Топкапы,отделанный тремя изумрудами, 12 большими и 124 маленькими алмазами. Фильм, в котором Мелина Меркури играл искуссного вора, похищающего кинжал, принес этому произведению искусства мировую славу. В 1747 году кинжал вместе с 69 другими предметами роскоши был отдан в дар персидскому шаху Надиру в обмен на обещание о ненападении на Османскую империю. Однако, после смерти шаха кинжал был возвращен в Стамбул.На рукоятке кинжала красуются часы,изготовленные по специальному заказу в Лондоне. В третьей комнате хранится самый большой в мире изумруд, а также алмаз «Кашикчи» весящий 86 каратов и оформленный 49 маленькими алмазами. Алмаз получил свое название, которое в переводе с турецкого означает «ложечник», после того, как будучи найденым на окраинах Стамбула в XVII веке, был скуплен старьевщиком в обмен на три деревянные ложки. Здесь же представлены два больших подсвечника, выполненных из чистого золота и отделанных алмазами, каждый из которых весит 49 кг. Подсвечники были изготовлены по приказу султана Абдулмеджита для храма Каабы в Мекке. Позолоченный трон, украшенный 954 изумрудами и желтыми рубинами, использовался султаном во время приемов Баб-Эс Саадет.

Путь к четвертой комнате сокровищницы пролегает через терассу, с открывающимся живописным видом на Мраморное море. Выполненный из дерева позолоченный индийский трон, украшенный 2500 жемчужинами, назван именем Надих Шаха. Здесь же хранится меч Сулеймана Великолепного, оружие, отделанное слоновой костью и драгоценными камнями, предметы христианских священников и предпологаемые останки Вафтиджи Яхья. В постройке у входа в четвертый авлу выставлена коллекция миниатюры турецких и иранских мастеров, имееющая огромную художественную ценность. Турецкое искусство миниатюры достигло пика своего развития в XV-XVI веках. Томы манускриптов украшали цветы, листья, облака и люди, выполненные мастерами миниатуры того того периода. Изображения природы, животных, архитектурные различия в рисунке, использование золота подтверждают тезис о существовании большого количества мастеров этого дела. Хотя, на первый взгляд, образцы турецкой миниатюры и схожи с арабской и иранской школой, они, как правило, отражают картины из повседневной жизни, хотя, порою, можно встретить элементы романтики и декоративности и в них. В миниатурах было исключено использование частичной перспективы, света и теней. В этом же салоне демонстрируются портреты Османских султанов. Наибольший интерес представляет копия портрета Мехмеда II, руки Беллини и портреты Сулеймана Великолепного, Селима III, Абдулмеджита, Абдулазиза и Абдулхамита II. К сожалению, данная секция нередко бываетзакрыта для посетителей. Останки и личные вещи духовных лидеров выставлены в Хырка-и Саадет. Накидка, клочок бороды, знамя, меч, принадлежавшие пророку Мухаммеду, а также мечи четырех халифов: Эбу Бекира, Омара, Османа и Али. Кроме того, здесь же хранятся вещи, привезенные из Мекки: ключи от Каабы и позолоченый ларец, предназначенный для хранения священного для мусульман черного камня Хаджер-Уль Эсвед.

Четвертый авлу

Последний двор представляет из себя сад с обширными ступенчатыми терассами, украшенными фонтанами. Здесь же расположены несколько павильонов с живописным видом на Босфор и Золотой Рог. Реван Кёшк (1636), Багдат Кёшк (1639), беседка, построенная в 1641 году и Софа Кёшк (XVIII век) Закончить посещение дворца можно на терассе Меджидие Кёшк или кафе, расположенным ниже, вдоволь насладясь великолепным видом.

Дворец Долмабахче

Дворец Долмабахче, ТурцияДолмабахче построен в 1842 году архитектором Карабетом Бальяном для султана Абдулмеджида I, намеревавшегося перенести сюда резиденцию из дворца Топкапы, что и случилось в 1853 году.

После установления республики дворец Долмабахче стал официальной резиденцией Мустафы Кемаля Ататюрка, в котором он и скончался 10 ноября 1938 года. Это произошло в 9:05, и с тех пор все часы дворца показывают только это время.

Дворцовый комплекс включает в себя множество зданий: Гарем, Часовую башню, мечеть Долмабахче, библиотеку и другие.

 

Дворец Бейлербей

Дворец Бейлербей, расположенный на азиатской части города, к северу от Босфорского моста, был построен в 1865, в качестве резиденции для гостей султана. Дворец является одним из лучших архитектурных памятников в стиле Османского Рококо.

Айналы Кавак Касры

Айналы Кавак Касры, находящийся на берегу Босфора и украшенный венецианскими зеркалами, был построен по приказу султана Селима III в XVIII веке, а затем заново отреставрирован в 1830 году. В наши дни дворец является местом проведения культурных мероприятий.

Павильоны Маслак

Комплекс охотничьих павильонов, расположенных в парке, в непосредственной близости от военного госпиталя в Маслаке на дороге Левент — Истиние на севере Стамбула.

Баб-и Али и Алай Кёшк

В период 1843 по 1922 гг. Баб-и Али являлся для европейских политиков, тем же, чем является Кремль в наши дни. Напротив административного центра Османской империи расположен Алай Кёшк, павильон известный своей волнообразной крышей и двумя фонтанами.

Кючуксу Касры

Кючуксу Касры — павильон с симпатичными фонтанами: на берегу моря, в непосредственной близости от Анадолу Хисары. Павильон относится к XIX веку.

Дворец Текфур

Древний дворец Текфур находится совсем недалеко от крепостных стен между Эдирнекапы и Эгрикапы. Насколько он древний, правда, точно никто сказать не может. По некоторым данным, его построили при императоре Константине Порфирогене как пристройку к стоявшему здесь ранее дворцу.


© Mircalypso.ru, 2005-2017

Адрес: м. Кузнецкий мост, ул. Кузнецкий мост д. 19, стр.1.
Телефоны: (495) 651-61-91 (многоканальный). Карта сайта

На правах рекламы: услуги специалиста по контекстной рекламе